26 декабря. Роговой оркестр и дудук
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив
«Сны»
Аудиовизуальный концерт
26 декабря в 19.00 в Капелле состоится аудиовизуальный концерт «Сны». Это второй концерт проекта «Роговая музыка в современном веке».
Дирижер Сергей Поляничко, композитор Мурат Кабардоков, Российский роговой оркестр, медиахудожник Андрей Свибович. Дудук – Вардан Арутюнян.
Мурат Кабардоков:
– Творческое знакомство с Сергеем началось с моей оратории «Александр Невский», в которую по предложению дирижера Михаила Голикова, нашего с Сергеем общего друга, я включил звучание рогового оркестра. Немногим позже после премьеры оратории стала зреть мысль об отдельной музыкальной программе, где рога играли уже основную роль. Так родился проект «Погружение». Сергей как увлеченный, открытый к разным направлениям, стилям музыкант дал мне полную свободу, ограниченную только возможностями инструментов. В результате у нас получился микс рогового оркестра, струнного квартета, электроники, ударной установки, бас-гитары по звуку – и микс различных музыкальных течений: классики, рока, джаза, этники.
В новом проекте «Сны» мы продолжим экспериментировать с сочетанием акустики и электроники, старинного и современного. Но есть принципиальное отличие от предыдущего: думаю, что «Сны» – более личное, интимное музыкальное высказывание.
Сергей Поляничко:
– После премьеры возникло четкое убеждение, что мы открыли какую-то новую потаенную дверь. И там, за этой дверью, никого нет, и там можем быть только мы! Ощутить бескрайний простор, свободу от груза традиций, почувствовать эту свежесть – это самое прекрасное, что может случиться с музыкантами! Сейчас, при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, мы готовим новую программу, которая называется «Сны». Музыку пишет Мурат Кабардоков. Медиакартины – Андрей Свибович. Я уверен, что мы снова сможем удивить публику программой, аналогов которой не будет в мире.
Однажды мы разговаривали с Муратом о композиторах. О том, что кого-то признают гением, кого-то не признают, а иных признают спустя века. И мне запомнилась его фраза: «Гениальный композитор виден уже в своем времени». Это контекст разговора, и Мурат говорил о Шостаковиче, – но у меня осталось другое чувство...